Доход веб-студий за 2009 год |
06.05.10 00:00 |
В прошлом году в России объем рынка услуг по разработке и поддержке веб-сайтов составил примерно 7.2 миллиарда рублей. Это примерно соответствует показателям за 2008 год. Но в этом году объем рынка может вырасти примерно в полтора раза. В 2009 году среднестатистическая веб-студия смогла заработать 6.5 миллионов рублей. Эти показатели приведены в отчете, который составил портал CMS Magazine. Отчет основан на опросе, проведенном среди 390 руководителей интернет – агентств и 580 компаний, которые входят в список веб-студий «Рейтинг Рунета». Если провести сравнение, в прошлом году объем контекстной рекламы на рынке России год назад составил 10.5 миллиардов рублей, объем медийной рекламы - 9 миллиардов рублей и объем оптимизации – 6.5 миллиардов рублей. Авторы исследования отмечают, что в среднем российская студия за год разрабатывает около 20 сайтов различной сложности. В среднем штат веб-студии составляет от 8 до 15 человек, их зарплаты колеблются от 17 до 51 тысячи рублей. Средний возраст студии – 4 года, за это время было разработано примерно 50 проектов. Эксперты отметили, что в России стоимость разработки сайта сильно зависит от региона. В крупных городах за корпоративный ресурс придется заплатить более 100 000 рублей, в остальной части России средние расценки не выше 80 000 рублей. Но во всех городах, в том числе и в Москве, есть студии, которые могут создать сайт за 15 000 – 30 000 рублей при условии его продвижения в течение полугода. Крупные же заказчики могут заплатить за создание сайта больше 2 миллионов. В результате того, что в прошлом году фирмы, оставшиеся без заказов, снизили цены и заказчики стали ориентироваться на дешевых исполнителей, цены на услуги веб-студий понизились. В Москве средняя стоимость корпоративного сайта понизилась на 24%. Сходная ситуация наблюдалась и в регионах. Крупные фирмы, которые работали с корпоративными клиентами, пострадали от кризиса значительно меньше, чем небольшие агентства. В начале этого года падение цен в Москве остановилось, а в регионах оно еще продолжалось. В прошлом году 84% веб-студий России основной доход получили от поддержки существующих сайтов и разработки новых. Эксперты считают, что в будущем будет снижаться доля разработки, особенно в развитых регионах. При этом будет расти роль агентских продаж контекстной рекламы, консалтинга и развития сайтов. Но эти изменения не будут резкими. |