Технология «Спектр» и «Краснодар»

08.01.11 00:00

новый алгоритм Краснодар

Не так давно Яндекс запустил новый алгоритм поиска. Этот алгоритм получил название «Краснодар». В новый алгоритм была внедрена технология «Спектр».

Часто случается, что пользователи создают запросы, на которые поисковые системы могут реагировать неоднозначно. Рассмотрим пример. Сейчас очень популярен запрос «суши». Пользователь, создающий такой запрос, может иметь в виду историю появления, рецепт приготовления или доставку. Сейчас «Спектр» при поиске может учитывать все потребности пользователей. В каждой категории создан список возможных потребностей пользователей, ищущих тот или иной объект. Когда человек, например, дает запрос по какому-либо товару, он в основном хочет прочесть обзоры или отзывы, или приобрести товар. Поэтому в категории «товары» в списке потребностей будут «обзоры», «отзывы» и «купить».

Всего в «Спектре» выделено 60 категорий. Это кулинария, города, автомобили и т.д. В каждой этой категории – свой список потребностей. После анализа того, что конкретно ищет человек, поисковая система формирует задачу, стараясь делать ее как можно более разнообразной. Разнообразие приводит к тому, что в выдаче ТОП 10 выдается пропорциональное соотношение разных потребностей.

Конечно, это приведет к тому, что у оптимизаторов задачи осложнятся. Для того, чтобы оказаться по конкретному запросу на первой странице поисковой выдачи, теперь придется не бороться за то, чтобы попасть в ТОП 10, а за то, чтобы оказаться среди нескольких первых сайтов соответствующей направленности. Нужно помнить о том, что в этом случае основной удар приходится на высокочастотные запросы, поскольку среди них неоднозначных запросов больше всего.

 

11 Июль 2011

Накрутка поведенческих факторов в Яндексе

Поисковая система Яндекс продолжает озвучивать свое отношение к разного рода накруткам поведенческих...

далее...

24 Июнь 2011

Лидеры для новой эпохи

На XV международном экономическом форуме, который проводился в Санкт-Петербурге под девизом «Лидеры...

далее...

10 Июнь 2011

Google и скрытые ссылки

Компания Google решила еще раз напомнить – если Вы размещаете на сайте...

далее...

30 Май 2011

Медийная реклама

Эксперты аналитических компаний прогнозируют быстрое увеличение популярности медийной рекламы в интернете. Они...

далее...

23 Май 2011

Падает активность поисковиков

Аналитики снова публикуют следующий отчёт о рынке, теперь говорят о статистике на...

далее...

18 Май 2011

Развитие интернет-рекламы

Эксперты по рекламе и продвижению в сети Интернет настаивают на выходе в...

далее...

13 Май 2011

Телевидение уходит в интернет

Телевизионные компании сейчас активно расширяют свое существование в интернете, и интернет-медиа становятся...

далее...

10 Май 2011

Интернет археология

В будущем историки также захотят узнать, откуда взялась и как жила «World...

далее...

03 Май 2011

Международный интернет-кодекс

Россия хочет разработать кодекс правил поведения в сети Интернет для предупреждения мировых...

далее...